UV-развертка необходима для того, что-бы мы могли наложить текстуру на 3D-объект. А если точнее, с помощью развертки мы указываем как именно 2D текстура должна накладываться на 3D объект.
Я буду показывать на примере Blender 2.8. На примере кубика, так как его геометрия самая простая, да и он есть на сцене с самого начала. Если выбрать куб и перейти на вкладку UV-Editing, то вы увидите вот такую картину.
![Как сделать UV-развертку в Blender 2.8+](https://you-hands.ru/wp-content/uploads/2019/12/foto-0-1-1024x559.jpg)
Нажатием на TAB перейдем в режим редактирования и выберем все вершины нажатием A. Слева мы увидим уже готовую развертку для куба.
![Как сделать UV-развертку в Blender 2.8+](https://you-hands.ru/wp-content/uploads/2019/12/foto-1-1-1024x558.jpg)
Но, что делать если геометрия не стандартная? Для этого нужно подумать как разместить швы.
Швы - это разрезы на поверхности 3D объекта, которые разрезают объект так чтобы его можно было развернуть на плоскость.
Хм, наверное звучит не совсем понятно, но думаю я смогу показать все на примере. Давайте изуродуем развертку этого куба как по нашему мнению "будет лучше"(нет)😁.
Я выделил верхние несколько граней. Делается это ЛКМ в режиме выделения граней, который в свою очередь выбирается вверху слева или на цифрах на клавиатуре, нажатием 2.
![Как сделать UV-развертку в Blender 2.8+](https://you-hands.ru/wp-content/uploads/2019/12/foto-2.jpg)
Далее нужно пометить их как швы. Жмем ПКМ и в меню выбираем Mark seam (Пометить шов). Далее снова выбираем все кнопкой A и сверху в меню выбираем пункт UV. В выпавшем меню жмем Unwrap. Слева отобразиться новая развертка.
![Как сделать UV-развертку в Blender 2.8+](https://you-hands.ru/wp-content/uploads/2019/12/foto-4-1024x301.jpg)
Кхм, даа.. Ну, что навыделяли то и получили) Все это было сделано для примера и понимания того как нужно или ненужно делать развертку. Думаю лучше вернуть старую развертку. Выделяем все кнопкой A и помечаем все грани как швы. ПКМ - Mark seam. Далее в меню вверху UV - Unwrap.
![Как сделать UV-развертку в Blender 2.8+](https://you-hands.ru/wp-content/uploads/2019/12/foto-5-1024x511.jpg)
Не плохо, но это не то что было. Можно конечно и так пользоваться, но мы ведь хотели "как было". Давайте сотрем все метки швов.
Для этого выберем все грани, ПКМ - Clear seam. UV - Unwrap.
Как ни чего не поменялось? Все должно было сработать!
Ладно ладно, шучу, нужно указать стандартные швы в ручную😊.
У меня получилось что-то такое.
![Как сделать UV-развертку в Blender 2.8+](https://you-hands.ru/wp-content/uploads/2019/12/foto-6-1024x407.jpg)
Попробуйте сделать это сами, а что-бы помочь понять "как?". Представьте, что этот куб нужно собрать из картона или бумаги. Слева эта самая бумага и показывается. А швы это разрезы по собранному кубу.
Для упрощения задачи в меню UV есть пункт Live unwrap. Он будет отображать изменения сразу на текстуре. Однако не забывайте, что развертка на текстуре отображается только когда выбрано что-то, например все.
Рисование по объекту
Ну вот вы и разобрались как делать развертку. Возможно даже уже нажали на пункт верхнего меню Texture paint. И при попытке что-то нарисовать у вас вылезла ошибка "нет текстуры". Все правильно. Мы ведь не сохранили текстуру и не назначили ее объекту.
На вкладке Texture paint в верхнем меню выбираем New и в новом окне настраиваем параметры и название будущей текстуры.
![Как сделать UV-развертку в Blender 2.8+](https://you-hands.ru/wp-content/uploads/2019/12/foto-7.jpg)
![Как сделать UV-развертку в Blender 2.8+](https://you-hands.ru/wp-content/uploads/2019/12/foto-8.jpg)
И сохраняем текстуру куда угодно, лучше в папку с вашим проектом.
После этого необходимо наложить текстуру на объект. В правом меню выбираем пункт "Настройки материалов" и уже в материале меняем просто цвет на текстуру.
![Как сделать UV-развертку в Blender 2.8+](https://you-hands.ru/wp-content/uploads/2019/12/foto-9.jpg)
![Как сделать UV-развертку в Blender 2.8+](https://you-hands.ru/wp-content/uploads/2019/12/foto-10.jpg)
![Как сделать UV-развертку в Blender 2.8+](https://you-hands.ru/wp-content/uploads/2019/12/foto-11.jpg)
Куб почернел, так как текстура пустая. Теперь можно красить куб удобным способом. Например можно делать это прямо в Blender.
Вы уже находитесь там где нужно. Попробуйте порисовать на кубе, просто левой кнопкой мыши. Слева, на текстуре, сразу будет виден результат.
![Как сделать UV-развертку в Blender 2.8+](https://you-hands.ru/wp-content/uploads/2019/12/foto-12-1024x429.jpg)
Текстуру нужно сохранять после изменения, как мы уже сохраняли.
Так же, естественно, можно редактировать текстуру в любом графическом редакторе, например, GIMP, PhotoShop и т.д.
Ну вот, думаю к этому моменту вы уже понимаете как сделать UV-развертку в Blendr 2.8+. Спасибо за внимание и легкого моделирования!