Blender. Как объединить или разделить объекты?

Объединение объектов

Допустим, у вас есть 2 модели и необходимо их объединить, что-бы редактировать их одновременно, применять модификаторы и тд.

Краткая инструкция:

  1. Проверяем, что мы находимся в режиме объектов. Если нет то переходим в него
  2. Выделяете первый объект (его названием будет назван конечный продукт)
  3. Зажимаем Shift и не отпускаем
  4. Выделяете второй объект. Отпускаем Shift
  5. Жмете CTRL+J
  6. Редактируете объект как вам угодно

После соединения все материалы сохраняются как есть.

Обратите внимание, что вы должны находиться в режиме объектов, а не вершин. То есть, вы не должны видеть точки или грани.

Пример объединения

Для наглядности, я все-же покажу как это выглядит.

Мы имеем 2 куба, которые необходимо объединить в один объект.

2 куба

Выбираем первый куб

выделили первый куб

Затем, с зажатым SHIFT, выбираем второй

выделенные два куба

Ну и жмем CTRL+J

выделенные 2 куба, объединились

Теперь эти 2 куба представлены как один объект. Далее можно уже объединять вершины между собой и редактировать полученный объект, как обычно.

Кстати, если выбрать 2 точки и нажать F, то проведется грань между ними, а если выбрать грань или 3 точки и нажать F, то появится плоскость.

Также можно выделить точки, которые вы хотите сдвинуть вплотную, и нажать M. В меню выбираем подходящий вариант слияния. Очень полезная кнопка при работе с вершинами. Этот вариант я и выбрал.

У меня после слияния получилось следующее)

объединенные объекты в один

Как разделить объект на несколько частей?

Часто приходится также разделять уже собранный объект на несколько частей.

Для этого нужно выполнить несложный ряд действий

  1. Переходим в режим редактирования нужного объекта
  2. Выделяем нужную часть
  3. Жмем P
  4. Выбираем нужное действие

После этого у нас появится 2 объекта из выделенной области и всего остального, что было в объекте.

Пример

Для наглядности, я разделю то, что у меня получилось обратно на 2 части

Для удобства выделения переключаем режим отображения в сетку, нажатием кнопки Z

переключение на отображение только сетки

Далее выделяем вершины

выделение вершин

Жмем P и выбираем Selected. Если вам нужно разделить по накинутым материалам то выбираем by Material. А если объект явно имеет отдельные детали то можно нажать by Loose Parts.

разделение выделенных вершин и всего остального через P

Объект разделится на 2 части

разделили и получили 2 объекта
разделили и получили 2 объекта

Готово. Мы разделили объект на 2 объекта.

Для запаивания дыр можно использовать выделение по 3 вершины и нажатие F.

3.95/5 (76)

Оцените