При моделировании, очень часто необходимо сглаживать углы объектов. Сглаживание в blender может быть разным, оно может быть как визуальным, то-есть шейдерным, так и геометрическим, которое изменяет поверхность объектом.
Попробую разобрать все стандартные методы, которые доступны без аддонов.
Использование Subdivision Surface для сглаживания углов
Один из самых распространенных способов сгладить углы - это использование модификатора Subdivision Surface. Этот модификатор автоматически добавляет геометрические подразделы к вашей модели, что делает ее более сглаженной.
Для применения модификатора Subdivision Surface:
- Выберите вашу модель
- Перейдите во вкладку "Modifiers" (Модификаторы) в правой панели
- Нажмите на кнопку "Add Modifier" (Добавить модификатор) и
- Выберите Subdivision Surface из списка
- Вы можете настроить уровень разделения для достижения желаемого уровня сглаженности.
Использование Smooth Shading для получения гладкой поверхности
Другой способ сгладить углы в Blender - это использование гладкого затенения (Smooth Shading). По умолчанию Blender использует Flat Shading, что означает, что каждый полигон модели имеет отдельное значение нормалей.
Чтобы переключиться на Smooth Shading:
- Выберите вашу модель
- Убедитесь, что стоит объектный режим. Если это не так, нажмите TAB
- Нажмите ПКМ (правая кнопка мыши)
- Выберите пункт Shade Smooth
Это сделает углы на модели более сглаженными. Геометрия объекта при этом не измениться, но данный метод очень полезен для экономии полигонов. Можно сделать модель со средним количеством полигонов, включить гладкий шейдер и отрендерить картинку. На выходе мы получим гладкую картинку, за исключением краев объектов.
Использование Bevel Modifier для создания фаски
Модификатор Bevel также может быть полезным, если вы хотите сгладить углы на вашей модели. Он добавляет фаску углам, делая их более плавными.
Чтобы применить Bevel Modifier:
- Выберите вашу модель
- Перейдите во вкладку "Modifiers" (Модификаторы) в правой панели
- Нажмите на кнопку "Add Modifier" (Добавить модификатор) и
- Выберите Bevel из списка
- Вы можете настроить радиус скругления и другие параметры для достижения желаемого вида.
Итоги
В Blender существует множество способов сгладить углы на вашей модели. Вы можете выбрать тот, который наиболее подходит для вашей конкретной задачи. Экспериментируйте и настраивайте параметры, чтобы достичь желаемого результата. Запомните, что сглаженные углы могут придать вашей модели более реалистичный вид и лучший эстетический вид.