Социальную сеть Инстаграм можно успешно использовать для заработка. Причем такой заработок может быть полупассивным, например, на рекламе. Но чтобы зарабатывать на рекламе, аккаунт нужно раскрутить, т.е. набрать большое количество просмотров, лайков и подписчиков. Рассмотрим способы привлечения внимания к аккаунту и накручивания лайков.
Бесплатные способы
Есть несколько способов раскрутки аккаунта без вложений. Рассмотрим некоторые из них.
Специальные сервисы
Для бесплатной раскрутки нужно выполнять задания: ставить лайки, оставлять комментарии и т.п. в чужих аккаунтах. За это начисляются баллы, которые можно использовать для накрутки лайков в своем аккаунте.
Недостатком данного вида раскрутки является то, что лайки оставляют люди, которые не всегда заинтересованы в теме канала (так называемая нецелевая аудитория). Поэтому собственные товары или услуги таким образом успешно продвигать вряд ли удастся.
Использование хештегов
Хештегом называется метка в виде решетки, после которой ставится одно или несколько ключевых слов. Ставить хештеги можно внутри текста и в комментариях. Хештеги широко используются не только в Инстаграме, но и в других социальных сетях.
Нужно следовать определенным правилам написания хештегов. Основные правила, согласно рекомендациям экспертов, следующие:
- Хештег не должен содержать пробелы, иначе в качестве составляющей будет восприниматься только сочетание до первого пробела;
- Пост не нужно перегружать хештегами, в Инстаграме достаточно от двух или пяти в одной публикации;
- Хештеги не должны быть слишком длинными;
- Хештеги должны быть релевантными, т.е. соответствовать тематике аккаунта и привлекать, в основном, целевую аудиторию (ЦА).
Хештеги полезны тем, что при поисковом запросе внутри сети выдается список всех публикаций, содержащих данный хештег. И если публикация конкретного аккаунта будет выделяться среди остальных, она привлечет больше внимания.
Таким образом, в основе привлечения посетителей на аккаунт посредством хештегов лежит качественный контент: посты, фото и видео. Только в этом случае их использование будет эффективно.
Оформление профиля и контента
Чтобы посетитель задержался на странице аккаунта, профиль должен быть хорошо оформлен, особое внимание нужно обратить на шапку, поскольку именно она в первую очередь привлекает внимание.
Аккаунт должен содержать достаточно качественного контента. Для быстрой раскрутки нужно размещать 1-2 и более постов в день. Минимальное количество составляет не менее 10 в неделю. Если публикаций меньше, раскрутка аккаунта проблематична.
Чтобы размещенные снимки были качественными, можно для их обработки использовать специальные программы, например, Photoshop Express. Много бесплатных шаблонов для оформления, в том числе, шапки профиля, можно найти в сервисе Canva. Часть этих шаблонов адаптирована специально под сеть Инстаграм.
Следует обращать внимание на заголовки и содержание размещаемых постов. В Инстаграме содержимое одного поста ограничено 2000 знаков. Если их больше, нужно разбить пост на два.
Платные способы
Если нет времени или желания выполнять различные задания для накрутки лайков через специальные сервисы, как описано выше, баллы можно просто купить. Такая накрутка происходит как через «живых» подписчиков, так и с помощью роботов (ботов).
Следует иметь в виду, что Инстаграм, как и другие социальные сети, борется с подобными методами. Поэтому при их использовании есть опасность блокировки аккаунта администраторами сети. Еще один существенный недостаток: целевую аудиторию такими способами не наберешь.
Поэтому эксперты советует использовать сервисы накрутки, как платной, так и бесплатной, только на начальной стадии раскрутки и получения не более 1000 подписчиков, чтобы аккаунт, особенно созданный для продвижения бизнеса, не выглядел слишком пустым.
Подводим итоги
Если аккаунт в Инстаграме предполагается использовать не только для удовлетворения собственных творческих амбиций, но и для заработка, его нужно раскрутить, набрав достаточно большое количество лайков, подписчиков и т.п. Особенно это важно для бизнес-аккаунтов.
Для раскрутки аккаунта можно воспользоваться услугами специальных сервисов. Примером такого сервиса для платной или бесплатной раскрутки является bosslike.ru. Но нужно учитывать, что этот способ продвижения имеет существенные недостатки. В частности, аудитория, как правило, будет нестабильной и нецелевой. Кроме того, социальные сети пытаются отслеживать, часто небезуспешно, применение подобных методов и применяют меры, вплоть до блокировки аккаунта. Поэтому применять такую накрутку лучше только в начале раскрутки.
Наиболее надежный способ привлечения целевой аудитории – постоянное создание качественного и полезного контента. Увеличению ЦА хорошо способствуют хештеги при их правильном применении.
Чтобы точнее отслеживать раскрутку аккаунта, его лучше сделать профессиональным. Для этого нужно создать бизнес-страницу в Фэйсбуке и связать ее с аккаунтом в Инстаграме.
Привлекать посетителей в Инстаграм можно с помощью других социальных сетей: сделать ссылку на аккаунт в шапке You Tube, использовать аккаунт в Тик-Ток и т.п. Это будет способствовать как привлечению качественной ЦА, так и раскрутке аккаунтов одновременно в нескольких сетях.