Скрипты в Unity. 4. Основы основ

После того как вы создали игровую сцену, расставив объекты на свои позиции, у вас в голове возникает вопросы:

  • А как написать игровую логику?
  • Как сделать так, чтобы мой персонаж ходил?
  • Чтобы враги бегали по карте и стреляли в меня?
  • Как сделать управление машиной, вертолётом или целым космическим кораблём?

На все эти вопросы, существует единственный ответ. Скрипты.

Что такое скрипты?

Скрипты — это файлы инструкции на определённом языке программирования, в них описывается логика поведения объектов, так как этого хочет разработчик . Важно заметить, что если вы собрались создавать игры не притрагиваясь к программированию, то вам стоит выбрать другой движок, поскольку в Unity сложно создать какую-либо игру без кода.

Unity поддерживает несколько языков программирования, наиболее популярные из которых JavaScript и C#. Хочу отметить, что все примеры, что в дальнейшем будут разобраны, написаны на языке программирования C#.

Как создать скрипт в Unity?

Для того чтобы создать скрипт, вам нужно перевести курсор мыши в окно «Project» и нажимаем правую кнопку мыши. Далее в выпадающем списке выбираем пункт «Create» и следующий пункт «C# script«. У нас появляется файл, который мы переименовываем как нам угодно и далее открываем его двумя щелчками мыши.

 

unity как писать скрипты. как создать скрипт

Как выглядит скрипт?

В большинстве случаев в Unity все скрипты можно разделить на три части. Первая часть служит для подключения различных библиотек, которые будут использоваться в данном скрипте. Изначально в этом разделе подключены основные библиотеки, необходимые для управления объектами . Вторая часть это подкласс скрипта и к какому скрипту он относиться. В Unity важно, чтобы подкласс скрипта имел точно такое же название как и файл, иначе редактор будет ругаться. Ну и последняя часть, это непосредственно логика, которую прописывает сам пользователь.

unity как писать скрипты. Основные понятия

Вот мы и разобрались, что такое скрипты и зачем они нужны в Unity. Конечно, информация далеко не полная, но дает какое то общее впечатление о скриптах. В следующей статье мы с вами начнём первый урок по созданию игры.

Автор статьи: Александр Каримов

Пока нет оценок, но вы можете быть первым!

Оцените