Как создать свою игру на Unity. История. Idle Collection Tycoon

Как создать свою игру на Unity. История. Idle Collection Tycoon

Идея

Всем привет! Не так давно, я решил, что хочу написать простую игру. У меня уже были проекты, был даже один который я уже выкладывал в google play, он даже насобирал неплохих отзывов на мое удивление, однако разошелся тиражом в 3000 копий. В этот раз решил, что хочу написать простую игру, очень простую, такую, чтоб потратить не больше месяца, выложить в маркет и радоваться положительным отзывам, ну и конечно копеечке с рекламы.

Долго думал, какой же выбрать жанр, сеттинг, механику... Что выбрать за главную фичу? Чем игра должна заинтересовать пользователей?

Решение пришло совершенно неожиданно, как это обычно и бывает. Я смотрел видео на ютубе и увидел ролик, как люди ловили предметы, которые падали из башен. Что поймал, то и унес домой. Вроде звучит достаточно просто. Не так ли?

Какого же было мое удивление, когда я смотрел видео и переживал за игроков! В этот момент меня осенило, и уже на середине ролика я горел идеей написать быстрый проект на такую тематику!

За пол часа я накидал простой прототип. Ничего сложного. Есть 2 башни, из которых падают квадраты. Другим квадратом ты ловишь эти квадраты. Выглядело это примерно так.

Как создать свою игру на Unity. История. Idle Collection Tycoon
Первый набросок игры.

Начало разработки. Прототип

Как создать свою игру на Unity. История. Idle Collection Tycoon
В тот момент я еще не делал скрины, так как показывать было не чего. Этот скрин я сделал уже позже, когда появились предметы.

Выглядит так себе, понимаю. Но главное ведь идея? Я горел желанием все сделать быстро и качественно, чтобы не перегореть раньше времени. Я понимал, что идея по сути-то так себе, но мне было интересно ловить эти пиксельные предметы, и моим друзьям идея тоже зашла, на мое удивление)

Первые проблемы

До тех пор, пока предмет был один, простой квадрат, все казалось простым. Я думал выпущу игру за неделю, ну может две, так как еще графику рисовать, нюансы всякие.. Ага, как же..

Выделив какое то время рисованию предметов я задумался: - "А как мне их теперь хранить в игре??".

На этом вопросе я залип надолго. Так как не хотел все переделывать, когда будет уже очень много предметов, скажем 500.

Самым адекватным решением было создать mySql базу и работать с ней, но раньше в играх я их не использовал, поэтому были еще варианты. Например, создать структуры классов, собрать в массивы и каким то образом их сохранять куда либо.. Но пришлось бы пилить свой редактор.. Были и еще какие то мысли, в общей сложности я решал этот вопрос 2 дня (по вечерам после работы).

Было решено разбираться в базах данных. Точнее как с ними работать из под Unity.

Посмотрел пару видео, прочел пару статей. Да вроде не сложно, подумал я и начал делать. Скачал нужные библиотеки, написал примитивный код. Работает! Но не на телефоне, тут меня ждало разочарование. Библиотека, которую я скачал из того видео, не работала на телефоне ни в какую. Я скачивал ее их разных источников, разных версий. Одна из 10 заработала! Я был счастлив и добавил все свои 10 предметов в базу.

Разработка в самом разгаре

Далее я начал разрабатывать инвентарь и его "дизайн". Первые наброски, были выполнены из стандартных плашек и кнопок.

Как создать свою игру на Unity. История. Idle Collection Tycoon
Одна из первых версий инвентаря

Далее был долгий процесс подгонки всего, настройки окон и т.д. После чего я начал делать систему коллекций. Все точно так же работает через базу данных. Ничего интересного так же нет.

Как создать свою игру на Unity. История. Idle Collection Tycoon
Некий промежуточный результат. Предметы, квадратный герой, часть города, синее небо
Как создать свою игру на Unity. История. Idle Collection Tycoon
Решил немного побаловаться и проверить быстродействие системы)

Как создать свою игру на Unity. История. Idle Collection Tycoon
и еще немного xD.

Хотя тут я немного забежал вперед. Я так же нарисовал машины, сделал небо градиентным и нарисовал предметов побольше. На тот момент, кажется, их было порядка 20.

Пора бы нарисовать персонажа

Шла 3 неделя, я понимал, что уже ну ни как не укладываюсь в сроки. Код становился все монструознее, так как я хотел сделать все быстро, пришлось жертвовать и костылять, костылять...

Пришло время рисовать персонажа.

Как создать свою игру на Unity. История. Idle Collection Tycoon
Наброски
Как создать свою игру на Unity. История. Idle Collection Tycoon
Мне показалось, что этот ничего. Нет, он не красавец, просто рисовать и анимировать отдельные части удобнее и быстрее.
Как создать свою игру на Unity. История. Idle Collection Tycoon
Ну и вот. Практически готовый персонаж!)

Город тоже бы не помешал

Время шло. Мы, с моим другом Ильей, сидели у меня и делали игру, я писал код, рисовал графику, а он составлял мне компанию и писал музыку (Он первоклассный музыкант😉), подсказывал какие то идеи и т.д. Параллельно мне помогал с рисовкой предметов Саня, в тот момент он находился в армии и рисовал прямо от туда!)

Как создать свою игру на Unity. История. Idle Collection Tycoon
Пора бы перерисовать город, а то как то скучно..
Как создать свою игру на Unity. История. Idle Collection Tycoon
Взял несколько референсов

Как создать свою игру на Unity. История. Idle Collection Tycoon
и начал творить. но не долго xD

В этот момент на работе появились проблемы, завалы и так далее. Игру пришлось отодвинуть на второй план и ей я занимался меньше. Шел уже второй месяц.

Через неделю или даже две я нашел еще сил и продолжил разработку. Город расширялся, дорисовывался и менялся.

Как создать свою игру на Unity. История. Idle Collection Tycoon
В принципе конечный результат города
Как создать свою игру на Unity. История. Idle Collection Tycoon
Далее пошли иконки
Как создать свою игру на Unity. История. Idle Collection Tycoon
Мелкие изменения
Как создать свою игру на Unity. История. Idle Collection Tycoon
Коробка! наконец то она не просто квадрат))

Как всегда, все сложнее, чем кажется

Начались проблемы с масштабированием проекта, мелкими правками, доработками и всякими мелочами. Очень сложно было правильно настроить баланс экономики в игре. Каждый раз приходилось с самого нуля прокачивать персонажа и проверять - "а интересно ли это в данный момент??".

Я добавлял и убирал различные фичи. Что-то пришлось удалить, так как я уже вышел за границы своего выдуманного дэдлайна.

Так же сложно было придумать как встроить рекламу, так, чтоб она не бесила, часто показывалась и была актуальной. То есть человек хотел ее смотреть, а не я его заставлял.

Готовность номер 1! Опять проблемы

Третий месяц подходил к концу, время летело очень быстро. Я решил, пора выкладывать. Некоторые друзья залипали по несколько часов в ловле предметов и это был хороший знак.

Подготовка проекта к выпуску заняла примерно 5 дней, я делал скриншоты, рисовал иконку, придумывал описание, название и бла бла бла...

В этот момент я понял, что многие игроки не понимают что делать. Было решено написать некий туториал. Обучение, простое и понятное. За вечер система была написана и почти отлажена.

Еще несколько дней я тестировал готовый продукт, ну как готовый, играбельный. И он проходил по всем тестам, все хорошо работало. Пора выпускать.

Я собрался с мыслями и... выложил проект в стор. Но стор решил иначе и уведомил меня, что я обязан сделать игру как для 32 бит, так и для 64 бит. Времена такие, телефоны все мощнее и мощнее..

Да ладно, поставить галочку тут, там, ну и здесь. Готово! Выкладываем!

Игра прошла модерацию и спустя сутки появилась в магазине! Я был рад и хотел расслабиться и отдохнуть. Но тут выяснилось, предметы в игре перестали падать! Я был в панике. Как так могло случиться? Я ведь тестировал все несколько дней, и не один я. Все работало!

Проверив логи, было выявлено сообщение о нехватке прав. Ну юнити, не смогла сама попросить нужные разрешения на запись (я обленился). Ладно сейчас сделаем. Однако это не помогло.

Долгие поиски в интернете не давали результатов, я ходил вокруг одного и того же места. В 32 битах игра работает, а в 64 пишет, что недостаточно прав. Бред какой-то!

И тут я понял. Не работает библиотека для взаимодействия с базой данных! Немного погуглив, я нашел старую тему на оф. сайте sqlite. Там говорилось о том, что библиотека не поддерживает 64 бита и пока не планирует.

Как же это так?? И все? на этом все закончено? или переписывать всю систему предметов заново? Да бред!

Я пошел искать дальше и вздохнул с облегчением, она все же обновилась и теперь поддерживает 64 бита! Еще 2 дня танцев с бубном и оно заработало! За это время игру скачали 20 человек..и сразу ее естественно удалили, ведь она не работала..обидно.

Запушил обновление. Проверил все еще несколько раз. Оно заработало. Я выдохнул и решил передохнуть.

Итог

Играбельная версия готова, игра находится в магазине приложений и ждет пользователей. В данный момент идет стадия рекламирования и развития. Конечно же, параллельно ведется разработка и самой игры, в частности я добавил метрики, что бы лучше понимать пользователей. Продолжение будет уже с отчетом через пару месяцев.

Игру можно скачать по ссылке: Google Play

Трейлер к игре
4.75/5 (2)

Оцените