Большинство моих знакомых, когда узнают, чем я занимаюсь, спрашивают: "На чём ты создаешь игры?". После ответа: «на Unity», на их лицах возникает множество вопросов, таких как:
• Что такое Unity?
• Почему на Unity?
• Почему не на Cryengine?
Все эти вопросы порядком надоедают, но всё же мне приходится на них отвечать. Поэтому я бы хотел объяснить, почему я всегда использую игровой движок Unity, а не какой-либо ещё. Итак, давайте разберёмся, что же такое Unity, и чем он так хорош?
Если обратиться к всемирному источнику информации – интернету, то можно с лёгкостью найти определение данной программе.
Что такое Unity?
Unity - это игровой движок, позволяющий создавать игры под большинство популярных платформ. С помощью данного движка разрабатываются игры, запускающиеся на персональных компьютерах (работающих под Windows, MacOS, Linux), на смартфонах и планшетах (iOS, Android, Windows Phone), на игровых консолях (PS, Xbox, Wii). Если коротко то, это программа для создания игр.
Собственно, из данного определения и вытекает его основное преимущество: данный движок позволяет создавать кроссплатформенные игры и приложения. Это значительно упрощает разработку под разные платформы. Кроме того, эта программа значительно легче и производительнее остальных движков, что является несомненным плюсом. Также в ней существует множество бесплатных функций, таких как:
- разработка одной игры на нескольких компьютерах одновременно;
- подключение рекламы;
- использование динамической подгрузки в готовом проекте;
- множество платформ для создания мультиплеера, и другие.
Почему же я выбрал для себя данную программу?
Всё дело в том, что когда на дворе был далёкий 2013 год, из игровых движков, которые могли не плохо отрисовывать графику в трёх мерном изображении, выбирать не приходилось. О таких движках, как Cryengine и Unreal Engine, вообще не приходилось слышать, и выбор несомненно пал на Unity3D версии 4.3. С тех пор я плотно засел за создание игр, и создаю их по сегодняшний день. За это время выпустил пару проектов, которые неплохо вошли в массы.
Что же касается самого Unity, за это время он сильно развился, и я считаю, что обошёл своих конкурентов на несколько шагов вперёд. Кроме этого, программа никогда не подводила меня, и я получал от неё всё, что хотел. Захотел сделать стратегию в реальном времени - сделал; шутер - пожалуйста; аркаду - вообще легко. Несмотря на то, что Unity является кроссплатформенным убийцей, на нём можно сделать всё что угодно. Главное, чтобы были идеи, а с реализацией вам поможет наш сайт "Твои руки".
Также стоит отметить, что Unity3D имеет несколько тарифных планов. Самый распространенный, конечно же, бесплатный "personal". Его можно использовать до того момента, как ваша компания или, иначе говоря, все ваши игры, не начнут зарабатывать по 100 000$ в год. Для инди-разработчика, я считаю, просто великолепное предложение, да и платная версия стоит недорого. Plus-версия стоит 35$ в месяц, а Pro-версия стоит 125$ в месяц.
Вдобавок к этому имеется огромная база готовых проектов, ассетов, скриптов, моделек, текстур, звуков и всего-всего, чего только пожелаете, часто еще и бесплатно.
Обзор новой версии Unity3D
Другие стати по теме:
Автор статьи: Александр Каримов