"Что самое сложное в работе с программой Unity?" - спросят многие новички, кто ниразу не открывал программу, или те, кто только что её открыл. Итак, отвечаю:
"Самое сложное - это разобраться с интерфейсом Unity, потому что, если Вы не знаток английского языка, у Вас могут возникнуть проблемы при создании игры".
Ну что же, давайте решим эту сложную задачу и покончим со всем этим раз и навсегда.
- Открываем Unity3D;
- Авторизируемся или регистрируемся;
- Выбираем нужные для вас данные;
- Попадаем в это окно:
Что это такое? И с чем это едят? Данное окно является "Лаунчером" для программы. Здесь Вы можете создавать, открывать и скачивать проекты для совместной разработки во вкладке "Projects", а также загрузить и ознакомиться с официальными проектами, предоставляемыми непосредственно Unity.
Как создать проект в Unity?
Для того, чтобы создать проект, выбираем вкладку "Project", далее находим слово "New", лаунчер просит нас указать имя проекта и место его расположения на компьютере. Выбираем режим проекта 3D или 2D и тыкаем в голубоватую кнопку "Create project".
Важно: некоторые проекты могут достигать в конечном счёте пару гигабайт, а то и больше, поэтому сразу позаботьтесь о том, хватит ли Вам в дальнейшем памяти на выбранном жёстком диске.
Как открыть проект в Unity?
Если же у Вас уже есть проект, который Вы создавали ранее, либо же Вы его откуда-то скачали, Вам требуется его открыть. Идём по следующему пути:
Переходим в "Projects" и нажимаем на слово "Open". После чего программа попросит Вас указать папку, в которой находится проект.
Интерфейс Unity
Вот оно, самое страшное, что может быть. После того, как программа загрузится, то она первым же делом ткнет вам в лицо неведомым окошком, в котором не понятно что написано. Но не стоит бояться, там нет ничего страшного, это просто информация о том, что существует более новая версия, до которой стоило бы обновиться.
Если у Вас этого не произошло, радуемся, поскольку у Вас последняя версия, какая доступна в настоящий момент. Другим же стоит закрыть данную штуку и точно также продолжить радоваться.
Итак, вот то, что нам так было нужно. Интерфейс UNITY.
Приступим к более детальному разбору, давайте выделим несколько зон, которые различаются по своим назначениям, а после разберём их более подробно.
Окна
Давайте разберём весь представленный интерфейс слева-направо, сверху-вниз. Итак, что мы тут видим:
Меню и инструменты
- Вкладки жёлтого цвета. Как у любой другой программы, весь функционал находится не на самом видном месте, а спрятан в бесконечных списках слов, которые нужно перевести и отложить в своей голове. В этих шести вкладках располагается огромное количество разных функций, с которыми мы обязательно познакомимся.
- Кнопочки зелёного цвета. Данные кнопки предназначены для управления камерой и объектами в сцене. Изменения положения объекта, угла поворота, а также масштабирования. Причём Unity заморочилась, и самая последняя кнопка включает все эти функции одновременно.
- Фиолетовые три кнопочки, похожие на кнопки для управления видео. Только вы управляете не видео, а временем в игре. Первая запускает игру. Вторая ставит её на паузу. Ну и третья покадрово перематывает время, в большинстве случаев она нужна для отладки скриптов, о коих ищите в следующей статье.
- Оранжевые кнопки. В большинстве случаев их не используют, а если и используют, то для более тонких настроек проекта.
Рабочая область
- Синее окно с небом, самое большое в редакторе. Мне кажется, Вы уже догадались, что это. Да, это сцена, вернее то, что видит камера, в трёхмерном пространстве, и то, как это будут видеть все игроки. Если же переместиться на вкладку "Scene", то Вы увидите, из чего состоит ваша сцена, которая будет создана после.
- Следующее белое окошко с надписью "Inspector". Название говорит само за себя. Здесь будут представлены все доступные настройки для выделенного объекта на сцене. В Unity любой объект содержит компоненты, это своего рода блоки, которые отвечают за какое-либо действие. Важно то, что у абсолютно любого объекта есть компонент "Transform" или заменяющий его "RectTransform". Данный компонент отвечает за положение объекта в пространстве, будь оно трёхмерное или двухмерное.
- Красное окошко, слева внизу. Данное окно отображает файлы, которые были добавлены в проект, и позволяет с ними взаимодействовать. Создавать скрипты, шейдеры, материалы и перетаскивать на сцену модели, префабы и кучу различных штук. Возможно, сейчас Вам некоторые слова не понятны, но, поверьте, скоро мы познакомим Вас со всем, что есть в Unity. Не переживайте, у вас всё получится.
- Ну и чёрное, заключительное окошко. Здесь можно увидеть все элементы, которые находятся на сцене, переименовать их и изменить родителя. "Зачем оно нужно? Ведь все элементы есть на сцене," - спросите Вы. В Unity существует такое понятие как "Пустышки", или GameObject - это объекты, которые толком не отображаются на сцене. И, если Вы захотите изменить их положение в пространстве, выбрать Вам эти объекты будет неимоверно сложно.
Итог
Ну что же. Вот мы и познакомились с первичным интерфейсом Unity. Было ли для Вас это сложно? Решать Вам. Поэтому, если Вы всё так же горите желанием создать свою первую игру, оставайтесь с нами. Мы научим Вас делать все своими руками.
Другие стати по теме:
- Как создать игру самому? 0. Введение. Движки.
- Что такое Unity? 1. Личное мнение.
- Где и как скачать Unity3D? 2. Установка
Автор статьи: Александр Каримов